"Приложения для смартфонов оповещают горожан о том, что происходит в Лондоне". Интервью с Дэвидом Манном %custom picn(/images/cms/data/david_munn3.jpg, %posta%)%


Дэвид Манн - глава управления информационными технологиями правительства Лондона. Эксперт Московского урбанистического форума. Участник сессии «Открытые данные и общая повестка дня».


Как работают новые технологии в городском управлении Лондона?

Наша цель в администрации "Большого Лондона" – оповещать людей о том, что происходит в городе. О нашей работе мы информируем с помощью размещения наиболее полной информации на веб-сайтах, проводим веб-трансляции встреч, чтобы люди могли следить за принятием решений и подсчетом бюллетеней, а также предоставляем сведения о государственных услугах, важных для повседневной жизни граждан. Приложения для смартфонов теперь говорят вам, когда прибывает автобус, на каком участке дорожные работы могут помешать вашей поездке, и где находится ближайший общественный туалет. Беспроводные сети доступны практически повсеместно, появляются новые мобильные системы, и нам нужно успевать за возрастающими требованиями продвинутых горожан.

 

Как изменения в области новых технологий влияют на городскую жизнь?

Значительные изменения произошли в отношении количества людей, использующих мобильные устройства, и это немедленно сформировало запрос на новые социальные медиа, поскольку огромное количество информации сейчас поступает от людей онлайн. Это дает нам возможность узнать, что граждане думают, и вовлечь их в работу над новыми идеями. Помимо того, чтобы просто говорить людям о том, чем мы занимаемся, мы стремимся призвать их к участию и сотрудничеству. Технологии также играют большую роль в поддержании динамики города – сетевая инфраструктура способствует поддержке нужд простых горожан и экономическому росту бизнеса.

 

Москва отличается от Лондона в отношении открытости правительственных структур. Как нам добиться прозрачности работы чиновников?

Необходимо подлинное желание вовлекать людей в работу правительства. Открытость создает доверие и способствует большей эффективности государственных служб. Я считаю, что правительство работает лучше, когда его работа прозрачна. Люди могут видеть, на что идут деньги, тем самым предотвращается коррупция, а наиболее успешные практики поддерживаются населением. Помимо вовлечения граждан мы также проводим работу по привлечению девелоперского сообщества к развитию нашего сайта London Datastore. Мы узнали, какую информацию они хотели бы там видеть и, возможно, использовать для создания приложений, в будущем полезных горожанам. Сейчас мы наблюдаем появление большого количества систем, как коммерческих, так и некоммерческих, которые новаторски используют открытую информацию, и это позитивный момент.