Муниципалитет «Вконтакте», городской активизм – лучшее в Facebook Муниципалитет «Вконтакте», городской активизм – лучшее в Facebook

Обзор самых интересных постов и обсуждений на страничке Московского урбанистического форума в Facebook за прошедший месяц.


Какую роль городской активизм играет в системе планирования города? Каковы правовые основы инициативного проекта? В чем состоит бизнес-компонента разработки проекта как локальной инициативы? Рассказываем об итогах Летней школы Урбанистики на тему «Технологии развития проектов городского активизма», прошедшей в НИУ-ВШЭ. 

 

Hесколько интересных проектов участников школы.

 

Проект «UrbanWarmCarpets» Тиграна Арутютяна призван разрешить проблему нехватки молельных пространств для мусульманского населения Москвы с помощью временных сборных сооружений, не противоречащих исламским канонам.

Проект «Большой муниципалитет» Александра Марфицина предлагает использовать социальную сеть «Вконтакте» для налаживания диалога между молодыми жителями города из муниципальной властью. В планах делать проект универсальным для разных городов. 

 

Сегодня во разных частях мира умные системы мониторинга ЖКХ и электронное правительство, телемедицина и дистанционное образование позволяют с минимальными затратами повысить качество жизни граждан. Публикуем материал о том, чем еще могут быть полезны открытые информационные системы как властям,так и горожанам?


Читатайте о расширении границ Москвы за счет присоединения подмосковных территорий общей площадью 148 тысяч гектаров. В основе градостроительной концепции освоения новых территорий лежат три принципа: полицентричность, щадящее развитие, акцент на новые технологии в строительстве и экономическом развитии новых центров.


Долгое время в транспортной стратегии города на первом месте стояли интересы автомобилистов, а на последнем — потребности пешеходов и общественного транспорта. В настоящий момент обсуждаются меры, которые позволят изменить приоритеты на дорогах. На первое место будут поставлены интересы пешехода, на второе — общественного транспорта, на третье — едущих, а на четвертое — припаркованных машин.

 

О том, какие еще новые проекты и перемены случились в Москве этим летом, вы узнаете, подписавшись на страницy Москвоского урбанистического форума в Facebook.


Фото: Mudam Luxembourg