Москва получит частное метро Москва получит частное метро

Власти столицы прорабатывают юридический и финансовый механизмы привлечения инвесторов к строительству объектов метро. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, в первую очередь такие проекты могут быть появиться на территории новой Москвы для строительства веток в уже отведенных коридорах. Первые интересанты уже есть: это компания «Масштаб» Вадима Мошковича, рассчитывающая за счет подземки поднять рентабельность своих жилищных проектов.

На прошлой неделе Минстрой объявил, что Москва получила право самостоятельно решать, будут ли новые линии и станции метрополитена объектами гражданской обороны. «Решено, что заказчик, в данном случае субъект РФ, будет принимать подобное решение самостоятельно, и отталкиваясь от этого, может быть определенная экономия средств от пяти до двадцати процентов», – заявил глава ведомства Михаил Мень на Российском инвестиционно-строительном форуме. По его словам, соответствующее положение уже внесено в новые Строительные нормы и правила (СНИПы) строительства объектов метро.

Мировой опыт показывает, что некоторые проекты частно-государственного партнерства в управлении массовыми перевозками бывают довольно успешны. Например, оператор гонконгского метро, приватизированная в 2000 году MTR Corporation Ltd., со временем стала управлять транспортными системами также в Лондоне, Стокгольме, Мельбурне, Шеньчжене и Пекине.

Источник: "Московская перспектива", mtr.com.hk